Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Ноябрь 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж во ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,3 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж во ноябре 2024 года показали такие типы продукции как:
Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Сыр и сырные продукты: не весовой — рост на 0,6 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,02% | 96,33% | 96,28% | 96,12% | 97,09% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,97% | 3,67% | 3,71% | 3,88% | 2,91% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,002% | 0,003% | 0,006% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 42,47% | 40,95% | 42,75% | 42,05% | 42,55% |
Молоко ультрапастеризованное | 9,66% | 10,13% | 10,35% | 9,77% | 10,42% |
Кефир | 8,26% | 9,06% | 8,78% | 8,13% | 9,58% |
Йогурт | 7,04% | 7,02% | 6,57% | 7,15% | 6,38% |
Творог и творожный продукт | 6,05% | 5,98% | 5,56% | 6,01% | 5,25% |
Прочее | 26,53% | 26,86% | 25,99% | 26,88% | 25,82% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во ноябре 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 342 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 266 л) и Вологодская область (3 652 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 342 | 807 | 359 | 304 | 241 | 234 | 219 | 116 | 4 623 |
Сибирский ФО | 2 305 | 764 | 294 | 293 | 271 | 210 | 343 | 101 | 4 582 |
Северо-Западный ФО | 2 291 | 1 127 | 490 | 388 | 401 | 389 | 429 | 150 | 5 665 |
Уральский ФО | 2 202 | 772 | 334 | 308 | 272 | 238 | 243 | 103 | 4 473 |
Центральный ФО | 1 828 | 923 | 465 | 373 | 278 | 371 | 648 | 128 | 5 014 |
Южный ФО | 1 486 | 743 | 363 | 276 | 250 | 212 | 274 | 119 | 3 724 |
Дальневосточный ФО | 903 | 487 | 243 | 230 | 164 | 168 | 1 034 | 76 | 3 305 |
Северо-Кавказский ФО | 414 | 218 | 96 | 89 | 71 | 54 | 47 | 39 | 1 028 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 266 | 1 012 | 455 | 388 | 379 | 338 | 45 | 164 | 7 047 |
Вологодская область | 3 652 | 1 219 | 476 | 373 | 454 | 377 | 96 | 201 | 6 848 |
Республика Карелия | 3 270 | 1 190 | 589 | 364 | 592 | 491 | 381 | 179 | 7 055 |
Курганская область | 3 066 | 729 | 445 | 295 | 298 | 219 | 160 | 105 | 5 317 |
Костромская область | 3 022 | 1 014 | 362 | 347 | 281 | 308 | 243 | 144 | 5 721 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 68 | 36 | 11 | 14 | 9 | 12 | 34 | 4 | 187 |
В структуре конечных продаж Мороженого во ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 94% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,3 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 93,93% | 95,60% | 94,19% | 94,71% | 96,18% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 6,07% | 4,40% | 5,81% | 5,29% | 3,82% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,002% | 0,001% | 0,002% | 0,002% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во ноябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 153 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (188 кг) и Мурманская область (183 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Северо-Западный ФО | 153 |
Сибирский ФО | 135 |
Уральский ФО | 129 |
Центральный ФО | 124 |
Дальневосточный ФО | 113 |
Приволжский ФО | 111 |
Южный ФО | 85 |
Северо-Кавказский ФО | 17 |
Справочно | |
Республика Карелия | 188 |
Мурманская область | 183 |
Магаданская область | 181 |
Камчатский край | 173 |
Ленинградская область | 171 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 8 |