Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Ноябрь 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Ноябрь 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж во ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,3 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж во ноябре 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Сыр и сырные продукты: не весовой — рост на 0,6 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Продажа конечному потребителю96,02%96,33%96,28%96,12%97,09%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,97%3,67%3,71%3,88%2,91%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,002%0,003%0,006%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Молоко пастеризованное и прочее42,47%40,95%42,75%42,05%42,55%
Молоко ультрапастеризованное9,66%10,13%10,35%9,77%10,42%
Кефир8,26%9,06%8,78%8,13%9,58%
Йогурт7,04%7,02%6,57%7,15%6,38%
Творог и творожный продукт6,05%5,98%5,56%6,01%5,25%
Прочее26,53%26,86%25,99%26,88%25,82%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

Во ноябре 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 342 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 266 л) и Вологодская область (3 652 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 3428073593042412342191164 623
Сибирский ФО2 3057642942932712103431014 582
Северо-Западный ФО2 2911 1274903884013894291505 665
Уральский ФО2 2027723343082722382431034 473
Центральный ФО1 8289234653732783716481285 014
Южный ФО1 4867433632762502122741193 724
Дальневосточный ФО9034872432301641681 034763 305
Северо-Кавказский ФО4142189689715447391 028
Справочно
Кировская область4 2661 012455388379338451647 047
Вологодская область3 6521 219476373454377962016 848
Республика Карелия3 2701 1905893645924913811797 055
Курганская область3 0667294452952982191601055 317
Костромская область3 0221 0143623472813082431445 721
Дистанционные продажи*
Вся РФ68361114912344187
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого во ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 94% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,3 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Продажа конечному потребителю93,93%95,60%94,19%94,71%96,18%
Дистанционная продажа конечному потребителю6,07%4,40%5,81%5,29%3,82%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,002%0,001%0,002%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

Во ноябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 153 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (188 кг) и Мурманская область (183 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО153
Сибирский ФО135
Уральский ФО129
Центральный ФО124
Дальневосточный ФО113
Приволжский ФО111
Южный ФО85
Северо-Кавказский ФО17
Справочно
Республика Карелия188
Мурманская область183
Магаданская область181
Камчатский край173
Ленинградская область171
Дистанционные продажи*
Вся РФ8
0